Письмо к родителям. home >>


Письмо к родителям.


       У вас родился ребенок, маленький, ничего еще не знающий и не понимающий, беспомощный, и вся его жизнь и его развитие, полноценное или не полноценное, в Ваших руках. Проходит время и Вы замечаете, как каждый день ребенок меняется физически и психологически. Вот он сидит, стоит, а вот уже и бегает. Вот он воспринимает предметы, а вот уже с ними играет и хочет все больше и больше знать. Наступает период "А почему?". Он учиться радоваться и огорчаться, что-то делать, т.е. становиться "умеющим" и "знающим" человечком, приносящим огромную радость в семью. И каждое движение его "души и тельца" не остается незамеченным окружающими и любящими его людьми от поведения, знаний и умения которых зависит его здоровье и эффективность его развития.

       Но вот подошло время готовить ребенка к школе - с 5-6 лет, а Вы вдруг замечаете, что ваш ребенок отличается от сверстников в худшую (или лучшую) сторону. Нередко родители, или воспитатель детского сада, или уже учитель первых классов школы, в которую пошел учиться Ваш ребенок, замечают некоторые трудности в его поведении, характере и обучении. Ре- бенок стал раздражительным, чрезмерно подвижным, с одной стороны, а с другой - стали заметны трудности развития его речи или внимания, отсутствие интереса к игрушкам и окружающим его взрослым и детям, т.е. он необщителен, застенчив или груб. Если ваш ребенок уже учиться в школе, то он начинает обнаруживать трудности в обучении и возникает риск попадания его в группу "неуспевающих" учеников. Это задевает самолюбие Вашего ребенка, но он не знает, почему другим все удается, а ему все трудно, и переносит причину на окружающих его детей и взрослых. Возникает невроз, непослушание и д.р., и все это усугубляет его трудности.

       Такого ребенка немедленно нужно показать нейропсихологу - специалисту, который найдет причину всех трудностей психического развития Вашего ребенка. Специалист исследует у Вашего ребенка все его психологические процессы - память и внимание, речь и мышление, личность и характер, его поведение, найдет, правильно ли идет развитие ребенка или есть отставание, в какой сфере все благополучно, а в какой требуется помощь. Будет поставлен диагноз, который ответит на ключевые вопросы - что отстаёт в развитии, почему и что нужно делать, чтобы помочь ребенку догнать в развитии своих сверстников, дошкольника подготовить к обучению в школе, а школьнику - помочь преодолеть трудности в обучении.

       В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения и данным НИИ обучения и воспитания РФ известно, что более 70% детей не готовы к обучению в школе, и более 50% детей отстают в учебе, не справляются с программой из-за несформированности памяти, внимания, произвольных форм деятельности и д.р. Это и становиться причиной трудностей овладения письмом, чтением, счетом, трудностей понимания речи и изложения своих мыслей в плавной речи и т.д.

       Наука нейропсихология детского возраста и её практика показали, что если своевременно до поступления в школу) не провести диагностическое нейропсихологическое обследование ребенка грамотным, специалистом нейропсихологом (это обязательное условие!), то все первичные, описанные выше трудности, задержки, несовершенство общего развития Вашего ребенка приведут к трудностям обучения в школе, и пройдут они через все годы обучения. Несовершенство развития ребенка, отставание скажется на его характере, отношении к родителям, на его воспитании.

       В Московском психолого-социальном институте имеется возглавляемая мной (Цветкова Л.С. доктор психологических наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии МГУ) кафедра клинической психологии. На этой кафедре создан Центр интеллектуального развития ребенка. В Центре под моим непосредственным руководством специалистами высокого класса ежедневно проводятся два вида работы с детьми - диагностическая и учебная. Специалисты обследуют ребенка и ставят диагноз, а в случае необходимости по желанию родителей с ребенком проводятся индивидуальное или групповое обучение, где формируются необходимые виды деятельности (память, мышление, восприятие, внимание и др.), а также повышается уровень общего интеллектуального развития ребенка, проводится подготовка его к обучению в школе.

       Уважаемые родители! Если вам дорог ваш ребенок, а это именно так и есть, Вы должны показать его специалисту-нейропсихологу как только заметите какие-либо особенности (пусть незначительные) в развитии Вашего ребенка. Мы поможем Вам справиться с трудностями в развитии вашего ребенка, обогатим его знания, повысим уровень его интеллектуального развития.

С уважением. Цветкова Любовь Семеновна.






По вопросам оформления обращаться к webmaster.